+7 (800) 333-02-30 пн-пт с 9.00 до 19.00

Интервью для "Московской газеты"

21 ноября 2022

Россияне будут пить больше бюджетного чая?

О трудностях производства чая в России и о том, что ждёт российского потребителя, рассказал «Московской газете» владелец «Первой чайной компании» Андрей Мануйлов:

«В поставках сырья и производственного оборудования для производства чая «Первая чайная компания» старается подстраиваться под международные глобальные изменения в логистике и находить при санкционном давлении оптимальные варианты импорта, несмотря ни на что. Из-за политической нестабильности в некоторых странах, таких как Шри-Ланка, цены на чай выросли более чем на 50%, мы вынуждены искать альтернативы в других странах-экспортерах чая. Но и в других странах наблюдается тенденция роста цен на чай, хоть и незначительная (порядка 5%)».

Какие это страны и как осуществляются поставки? 

«Поставки идут из Китая, Вьетнама, Индии, Цейлона, — рассказал Андрей Мануйлов. — Логистика осуществляется с помощью всех возможных способов: ж/д, море, авто. Необходимо отметить резкий рост цен на логистику, начиная с середины 2019 года. Особое влияние оказала пандемия коронавируса. Например, если в начале 2019 года стоимость доставки контейнера из Китая в Санкт-Петербург составляла от 1900 до 2500 долларов США, то в текущий период аналогичная услуга обходится около 10000 долларов. Во второй половине 2021 г. цены доходили до 17000 долларов. Это заставляет нас искать новые способы доставки, в том числе составные (море + ж/д + авто) для удешевления логистики».

Подорожает ли от этого чай?

«Укрепление и стабилизация курса рубля в последнее время позволяет сдерживать отпускные цены для конечного потребителя даже при росте расходов на доставку», — заверил владелец «Первой чайной компании».

Хватает ли для экспорта чайного сырья пропускной способности железных дорог и российских портов?

«Катастрофически не хватает, — сказал Андрей Мануйлов. — Задержки грузов из КНР, например, поставляемых в Россию по железной дороге и по морю, в этом году увеличились на 20-30% по отношению к прошлому году. Основной причиной задержек стала загрузка портовых терминалов и низкая скорость вывоза контейнеров из-за дефицита железнодорожных платформ. Например, корабли могут стоять на рейдах в портах Дальнего Востока по 30 дней. Также после выгрузки с судна время ожидания погрузки на ж/д состав может составлять до 40 дней. Логистика через порты Западной Европы стала сопряжена с санкционными рисками. Груз может быть отправлен обратно поставщику, даже если это товары пищевой промышленности. На сегодня запрета на логистику чая через европейские порты не установлено, но мы стараемся максимально обезопасить себя и своих клиентов, минимизировать риски и отказались от использования логистических маршрутов через Европу».

Насколько поднялась себестоимость производства чая и его цена для российского потребителя? 

«Себестоимость поднялась из-за повышения цен на логистику. В начале года это произошло из-за роста курса валют. На данный момент цены стабилизировались, т.к. курс валют значительно снизилась. Если показатели остались бы на уровне февраля 2022 года, то цены были бы значительно выше. Пока, к сожалению, масштабного перехода на расчеты в национальных валютах не произошло. Имеется возможность расчета в китайских юанях и российских рублях с некоторыми нашими поставщиками. С основной массой условия оплаты не изменились, проводятся в долларах США», — отметил предприниматель.

«Себестоимость поднялась на 35-40%», — сообщил Андрей Мануйлов.

Какова динамика спроса на чай в России в последние месяцы и прогноз по этому показателю на ближайшее будущее?

«Потребительский спрос снизился на 30-40% по отношению к аналогичному периоду прошлого года в зависимости от категории чая, — рассказал владелец «Первой чайной». — Например, продажи по китайскому премиальному чаю снизились на 60-70%. Это способствует изменению структуры продаж в сторону увеличения доли продукта для массового потребителя, который более востребован на рынке в последнее время. Думаю, что в ближайшее время тенденция не изменится, спрос будет расти именно в среднем и бюджетном сегменте». 


Автор: Николай Васильев

Возврат к списку

close

Товар добавлен в корзину

Кол-во:
Перейти в корзину Продолжить покупки
close

В наличии